Почему наши дети учатся все хуже?
Марина Балуева, учитель, блогер, профсоюзный акгивист, г..Санкт-Петербург
"Я призываю, собрав остатки здравого смысла, вникнуть в школьную кухню, чтобы понять, что и как влияет на самочувствие, внутренний мир и развитие ваших детей. Чтобы не попадаться на удочку манипуляторов нашим сознанием, выжимающих с помощью лжи последние соки из нашей системы образования, а заодно из нас всех".
Большая, очень интересная и глубокая статья о проблемах современной школы. Автор разложила, что называется, "по полочкам" главные симптомы снижения качества школьного образования и их причины.
Вот семь тезисов Марины Балуевой, убедительно раскрытые в статье:
1. Все больше внимания документам, все меньше внимания детям
2. «Россия недостаточно богата, чтобы позволить себе хорошую и широкодоступную систему образования»
3. Чему и как учит перегруженный учитель
4. Когда нет времени подумать
5. Дегуманизация образования в отечественном бюрократическом исполнении
6. Новая идеология плюс старая бюрократия
7. Школа с человеческим лицом
Уважаемые коллеги и родители!
Найдите время прочитать статью полностью по ссылке, очень рекомендуем!
Дмитрий Литвинов дата сообщения: 29-01-2013
Побывал в школе 135, гордо носящей имя академика Б.В.Литвинова.
Посмотрел на помещение, где по проекту должен был разместиться телескоп.
Пусто. Сверху – колпак…
Имеющий уши – услышит. Имеющий глаза – увидит.
Все в этом мире имеет смысл.
Недавно телеканал СОЮЗ показал кадры, как при проведении монтажных работ уронили крест.
Ну что же, бывает. Не закрепили стропы…
Однако священник, который был свидетелем, увидел в этом событии знак.
Колпак на обсерватории, которая таковой не стала – тоже знак.
Академику принадлежат слова:
«…Может и жить надо, глядя не только себе под ноги…».
Колпак на «обсерватории» символичен.
Что там, вверху? Ничего интересного! Все тут, вокруг нас!
И приходит в голову:
Люди с потухшими глазами создают себе подобных.
Другие, с горящими глазами – лепят умную сволочь, которая потом будет всем управлять.
Что, не прав? И те, которые с горящими, воспитывают высоконравственных, духовных, будущих сроителей…?
Так и хочется съязвить: - а всякая умная (а она - безусловно умная) сволочь в наши управленческие эшелоны прилетает к нам с Марса.
А вот интересно, в чем все-таки ИСТИНА?
А какой уровень доверия был к печатному слову...
Теперь все это - пустяки.
Главное - КРУТИЗНА.
Один только вопрос: - зачем школа нацепила на себя имя академика?
Или это тоже - типа "КРУТО"?
Автор: Дмитрий Литвинов
А вот не кажется ли Вам граждане, что за всей этой мишурой (Призеры! ой как здорово!), мы забыли о главном? И о чем это писал академик Н.Н.Красовский, вспоминая соего отца, земского врача: «...с точки зрения моего отца я - самый настоящий подлец. Отец же учил меня: настоящий человек должен прожить жизнь без наград и титулов. А у меня они есть...»?
Вот о чем стоит задуматься. Крепко задуматься. А не лепить из детишек будущих гордецов.
Автор: Гость
Не согласен с автором № 2. Это заслуженный результат долгой и кропотливой работы. Ребенок стремится, прилагает немалые усилия. Почему нльзя искренне порадоваться? и при чем тут "лепить из детишек будущих гордецов"?
Автор: Дмитрий Литвинов
- при чем тут подсолнечное масло... и кто такая Аннушка? (Берлиоз в романе
"Мастер и Маргарита")
Автор: Дмитрий Литвинов
Такое впечатление, что вопрос был задан в пустоту.
Так и слышно в ответ непроизнесенное:- Ты приди, покажи, а мы подумаем...
Пришел. Установил антенну. Аппаратуру.Что дальше?
Пришел. Приволок телескоп. Подростки (которые там были), сказали "здорово"...
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Что, опять принеси, покажи.Устрой красочную презентацию?
Автор: Алексей Рудь
Дмитрий, твои философские соображения в общем понятны и где-то интересны. Но в комментарии именно К ЭТОЙ новости мне они тоже кажутся неуместными.
Ты не подумал, что мог ни за что обидеть девочку, её учительницу, родителей?
Давай-ка подумаем, в каком месте и в каком формате размышления о
несовершенстве мира будут "в тему", принесут больше толку и позитива... А
пока, как ты сам пишешь, всё это "в пустоту", и главное- непонятно кому
адресовано.
Автор: Дмитрий Литвинов
Интересно и где-то понятно, но вот конкретно здесь - неуместно...
Ну да. И здесь неуместно. И там неуместно. Нигде неуместно.Одно слово - НЕФОРМАТ.
Журнал ЭКО 1-2013:стр 143....В Японии, например, в школе не ставят оценок и вообще запрещены любые проявления конкуренции: никаких олимпиад, конкурсов и т.д. Они понимают последствия - это разрывает сообщество. Ведь в наших школах среди сверстников царит агрессия, и истоки ее понятны: заданы такие образцы...доктор мед.наук, психотерапевт В.Ю.Завьялов.
Так вот, Алексей, весьма жаль, что именно тебе, педагогу, приходится объяснять...
Кому адресовано?
А и действительно...Зачем картинку портить...Снеси все это с глаз долой. Только к чему потом кивать на плохих начальников? Они ведь пришли из наших школ...
И еще, насчет позитива.А тебе не приходилось наблюдать, как в общей погоне за позитивом гробят изделие? И все потому, что «у нас все хорошо»...Упаси боже попасть, скажем, к врачу, воспитанному на таком «позитиве».
И еще. Сказано: - имеющий уши да услышит...
Автор: Алексей Рудь
Соглашаюсь с Дмитрием, что:
> НЕФОРМАТ
> Зачем картинку портить...
> Снеси все это с глаз долой.
Действительно, под новостью с поздравлением конкретных людей с конкретными достижениями публиковать комментарии о проблемах "космического" масштаба- это, по-моему, и есть настоящий неформат. И ожидать ИМЕННО ЗДЕСЬ конструктивного разговора о высоких материях, на мой взгляд, безнадёжно.
Цензуру я не люблю, поэтому переношу эту полемику в специальный раздел. Рабочее название раздела- "неформат". С удовольствием переименую, если Дмитрий или кто-то третий предложит более подходящее. Кстати, кроме нас двоих, это кому-то интересно?
ДЛ>Сказано: - имеющий уши да услышит...
Дмитрий, тогда услышь, пожалуйста, и мой вопрос. Повторяю: ты не подумал, что мог ни за что обидеть девочку, её учительницу, родителей?
Твоя высокая (надеюсь) цель оправдывает средство, которое ты выбрал? ;-)